Страница статьи

Состояние нервно-психической сферы младших школьников в течение учебного дня при люминесцентном и светодиодном освещении учебного кабинета


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Цель исследования - проверка гипотезы о том, что светодиодное освещение (СДО) учебного кабинета не оказывает более неблагоприятного влияния на изменение функционального состояния нервно-психической сферы школьников к концу учебного дня в сравнении с традиционным для школ люминесцентным освещением (ЛО). С помощью специально подобранных методов психофизиологического обследования проведено тестирование изменений функционального состояния нервно-психической сферы школьников в течение учебного дня и осуществлен анализ выраженности этих изменений в зависимости от вида освещения учебного кабинета. Установлено, что СДО по сравнению с ЛО приводит к достоверному ослаблению негативных изменений функциональной лабильности зрительного анализатора, силы возбуждения нервной системы и когнитивных функций, а также к усилению позитивных изменений психомоторики. Полученные данные позволяют рекомендовать применение светодиодных средств освещения в современных учебных заведениях.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)