Страница статьи

Нервно-психическое развитие детей дошкольного возраста в условиях информатизации


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Начало нового тысячелетия ознаменовалось переходом человечества к новому этапу развития - информационному обществу, которое является объективной реальностью и оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности, в том числе на здоровье детей. Последнее десятилетие характеризовалось ростом использования средств информатизации, уровня агрессии и агрессивности детей, снижением интеллектуальных показателей, ухудшением психического здоровья, увеличением количества детей с проблемами поведения, гиперактивностью, невнимательностью, снижением умственной работоспособности. В исследовании на примере дошкольного образовательного учреждения Иркутска в условиях изменения уровня информатизации общества во временном периоде с 1998 по 2012 г. выявлены изменения показателей интеллектуального развития, умственной работоспособности и тревожности детей. Под наблюдением находилось 211 детей в возрасте от 5,5 до 6,5 лет в дошкольном учреждении центрального района Иркутска. Были сформированы 2 группы: I группа - дети, посещавшие детский сад в 1998 г., и II группа - дети, посещающие детский сад в 2012 г. Возрастные группы дошкольников соответствовали их календарному возрасту: от 5 лет 5 мес 30 дней до 6 лет 5 мес 30 дней. При изучении интеллектуального развития было показано снижение количества детей со средним уровнем интеллекта и увеличение детей с интеллектом ниже среднего, увеличение скорости (р < 0,05) и снижение качества (р < 0,05) обработки информации в пробе Анфилова на умственную работоспособность и повышение общего уровня тревожности, агрессивного фона и немотивированных страхов вне дома на современном временном этапе (2012).


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)