Состояние гемодинамических показателей у детей-первоклассников в период адаптации к школе
DOI:
Аннотация
Для определения гемодинамических показателей в период адаптации у детей обследован 271 первоклассник гимназии г. Красноярска. Изучена динамика показателей гемодинамики в процессе адаптации, определена степень влияния гемодинамических показателей на адаптационный процесс, выявлены особенности гемодинамических показателей у детей с различным прогнозом течения адаптации. Дети с неблагоприятным прогнозом адаптации к школе имели по данным кардиоритмографии (КРГ) низкие значения мощности в диапазоне медленных волн в период восстановления ортостатической пробы, что свидетельствует о повышенном тонусе симпатической нервной системы. Установлены корреляционные взаимосвязи прогноза адаптации детей к школе с измененным (повышенным, пониженным) уровнем артериального давления и величиной индекса Робинсона.
Об авторах
Эверт Лидия Семеновна
ФГБУ «НИИ медицинских проблем Севера» СО РАМН 660022, г. Красноярск, Россия lidiya_evert@mail.ru
Потупчик Т.В.
ГБОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ 660022, г. Красноярск, Россия
Паничева Е.С.
ФГБУ «НИИ медицинских проблем Севера» СО РАМН 660022, г. Красноярск, Россия
Аверьянова О.В.
МБУЗ «Родильный дом № 4» 660037, г. Красноярск, Россия отделение УЗД №1
Список литературы
Гордиец А.В. Состояние здоровья первоклассников и особенности их адаптации к школьному обучению. Российский педиатрический журнал. 2010; 6: 49-52.
Мешков Н.А., Иванов С.И., Вальцева Е.А., Анциферов Б.М. Адаптационное состояние детского организма как индикатор неблагоприятного влияния окружающей среды. Гигиена и санитария. 2007; 5: 52-3.
Потупчик Т.В., Макарова М.В., Прахин Е.И., Эверт Л.С., Бакшеева С.С. Критерии оценки адаптации детей к высоким учебным нагрузкам. Гигиена и санитария. 2011; 6: 41-4.
Звездина И.В., Жигарева Н.С., Агапова Л.А. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей в динамике обучения в начальной школе. Российский педиатрический журнал. 2009; 2 : 19-23.
Басманова Е.Д., Вавилова В.П. Состояние здоровья и проблемы школьной адаптации первоклассников. Вопросы современной педиатрии. 2003; т. 2 (прил. 1): 30.
Макарова М.В., Потупчик Т.В., Прахин Е.И., Эверт Л.С., Бакшеева С.С. Прогнозирование типа адаптации детей в условиях интенсификации учебного процесса. Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2012; 2: 46-8.
Дополнительные файлы
Для цитирования:
For citation:
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены
Контент доступен под лицензией
Creative Commons Attribution 3.0 License.
ISSN: (Print)
ISSN: (Online)