Страница статьи

Психофизиологическое состояние детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации образования


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Переход человечества к новому этапу развития - информационному обществу - является объективной реальностью и оказывает влияние на все сферы деятельности общества, в том числе и становление ребенка как объекта гигиенического исследования. В условиях всеобщей информатизации общества появление так называемого клипового мышления объясняет несоответствие технологий обучения механизмам восприятия детей и подростков и подтверждается ростом школьной патологии и увеличением заболеваемости. В исследовании на примере образовательных учреждений Иркутска проведена оценка влияния интенсификации и информатизации образования и воспитания. Для исследования были сформированы 2 группы дошкольников с разным уровнем информатизации в одном дошкольном учреждении центрального района Иркутска, но в разные временные периоды. Всего 211 детей в возрасте от 5,5 до 6,5 лет. Для изучения влияния интенсификации обучения были сформированы 2 группы младших школьников с разным уровнем интенсификации (и информации) обучения. Всего 465 детей в возрасте 7-9 лет. Предложены методические подходы к оценке состояния здоровья детей с учетом неизбежного влияния факторов информатизации и интенсификации образования. Проведенные исследования позволили выявить следующие тенденции формирования психофизического состояния здоровья и развития детей: увеличение уровня информатизации обучения и воспитания, напряженности учебного труда; снижение уровня внимательности, воображения и визуального различия, способности к линейной дифференциации и построению умозаключений; страх не соответствовать ожиданиям окружающих и низкая сопротивляемость стрессу; возрастание скорости обработки информации при снижении качества; увеличение гиперактивности.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)