Страница статьи

Характеристика физического развития школьников Монголии и факторов, его формирующих


DOI:

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрены результаты гигиенической оценки условий обучения в городских и сельских школах Монголии, социально-экономических условий проживания школьников и анализа антропометрических исследований 7-16-летних детей Монголии соценкой гармоничности их физического развития. Гигиенические условия обучения в школах Монголии характеризуются нерациональной организацией учебно-воспитательного процесса, большой наполняемостью классов, определяющей недостаточную площадь на одного обучающегося, несоответствием размеров школьных парт и стульев росто-возрастным особенностям детей. Сравнительная оценка социально-экономических факторов позволила установить, что большинство (84,1%) сельских школьников проживают в неблагоустроенных жилых домах и юртах, 58,5% - в многодетных семьях, 46,3% - в семьях с низким материальным достатком. Получены данные о различиях в физическом развитии городских и сельских школьников, проявляющиеся увеличением с возрастом числа детей с дисгармоничным развитием, низкими параметрами физического развития, поздним (на 1-2 года) наступлением перекрестов роста и ростового скачка, характерных для сельских детей по сравнению с городскими. По результатам многофакторного регрессионного анализа наиболее значимыми факторами в формировании физического развития школьников являются в порядке убывания: учебная нагрузка, место проживания, число детей в семье, неблагоустроенность условий проживания, месячный семейный доход, образование родителей. При наличии этих факторов риск формирования дисгармоничного физического развития школьников увеличивается в 1,8-2,8 раза. Установлено, что вероятность риска формирования дисгармоничного физического развития у школьников, проживающих в сельской местности, в 2,5 раза выше, чем у их городских сверстников. Полученные результаты могут быть использованы при научном обосновании и разработке адресных оздоровительных мероприятий.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)