Страница статьи

Особенности психологического статуса студентов-первокурсников в условиях обучения в вузе


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. Значительную роль в успешности обучения и адаптации студентов играют психологические особенности их организма. На уровень адаптации студентов влияют экологические и климатогеографические условия проживания. Материал и методы. Объектом исследования служили студенты 1-го курса тувинской национальности. Обследование студентов проводили в октябре. Оценка эмоционального состояния включала определение уровня реактивной и личностной тревожности, адаптационного потенциала, уровня социально-психологической адаптированности студентов, уровня агрессии. Результаты. Для первокурсников Тувинского университета оказались характерными низкий уровень РТ и умеренный - ЛТ, при этом девушки имеют статистически достоверно более высокий уровень тревожности по сравнению с юношами. АП статистически не различается по полу и находится в гендерных группах в пределах удовлетворительного (менее 2,1). Лица с неудовлетворительным АП и срывом адаптации в исследуемом контингенте студентов-первокурсников не обнаружены. Сравнительный анализ АП в зависимости от пола показал, что в группе студентов, характеризующихся высокой ЛТ, статистически достоверных различий по показателю АП не обнаружено. Однако в группе студентов с умеренной ЛТ значительно больше юношей с напряжением адаптации. Юноши отличаются более низкими параметрами косвенной и вербальной агрессии, раздражения, обиды, подозрительности, чувства вины. Девушки характеризуются более высокой враждебностью, причем она даже выше нормативных значений. Заключение. У студентов-первокурсников АП, свидетельствующий о физиологической адаптации организма, находится в пределах удовлетворительного. В состоянии психологической адаптации выявлен более высокий уровень тревожности девушек в сравнении с юношами. Более удовлетворительное состояние характерно для социально-психологической адаптации, поскольку у всех студентов значения шкал теста находятся в пределах нормы.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)