Страница статьи

Факторная структура физической работоспособности детей 7-8 лет


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Настоящее исследование посвящено комплексному изучению физической работоспособности здоровых школьников 7-8 лет (n = 159) во всем диапазоне доступных нагрузок. В процессе работы идентифицированы 5 значимых факторов, определяющих структуру физической работоспособности учащихся рассматриваемой возрастной группы. Это общая работоспособность, анаэробная алактатная работоспособность, анаэробная гликолитическая работоспособность, аэробная мощность и аэробная емкость. Выделенные факторы, за исключением фактора общей работоспособности, соотносятся с максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонами относительной мощности соответственно. В ходе исследования выявлены выраженные различия между мальчиками и девочками по уровню развития аэробных и анаэробных компонентов физической работоспособности. При этом наиболее существенные отличия наблюдались в отношении переменных, характеризующих работоспособность в зонах большой и умеренной мощности, связанных преимущественно с аэробным энергообеспечением мышечной деятельности, а наименее значимые - в отношении параметров работоспособности в зоне субмаксимальной мощности, связанных с анаэробной гликолитической системой. Полученные данные могут найти применение при решении практических задач по гигиеническому нормированию и контролю величины физических нагрузок различной относительной мощности в процессе физического воспитания, а также для донозологической диагностики уровня здоровья детей на основе оценки адаптационных возможностей их организма.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)