Страница статьи

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ МЕТЕОФАКТОРОВ НА АДАПТИВНЫЕ ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Работа посвящена методическим проблемам математической оценки влияния метеофакторов на адаптивные функции преподавателей вуза. Объекты исследования: мужчины-преподаватели вуза в возрасте от 24 до 49 лет. Оценивали метеорологические данные за обследуемый период, росто-весовые показатели, индивидуально-типологические особенности и физиологическую оценку ЦНС, сердечно-сосудистой системы преподавателей. Математическую обработку проводили с помощью пакета Statistica 6.0 и специальных статистических программ. Полученные в результате расчета парные коэффициенты корреляции использовали для оценки доли влияния входных факторов (аргументов) на выходные показатели (функции). Проведенный математический анализ позволил выявить ведущие метеофакторы, обусловливающие определенный уровень функционального напряжения на момент исследования. Использование нелинейного корреляционного анализа позволило существенно расширить возможности для аналитической обработки полученных результатов, повысить ее результативность и возможности интерпретации взаимодействия факторов в достижении оптимальной адаптированности преподавателей в процессе производственной деятельности и выявлении роли метеофакторов в данном процессе. Знание ведущих факторов и процент их вклада в функциональное состояние позволили дать более точную оценку напряжения организма в конкретных условиях. Конечной целью математического анализа должно быть нахождение не только критического значения определенного приоритетного фактора, характеризующего степень информационной нагрузки, но и критических сочетаний всех приоритетных факторов, вызывающих срыв и начало «запуска» адаптационного процесса в системе «доза-эффект».


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)