Страница статьи

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Работа включала оценку факторов образа жизни основных участников учебного процесса (студентов и преподавателей) современного медицинского вуза, анализ источников знаний о здоровом образе жизни и мерах профилактики, информированности о здоровом образе жизни; разработку и апробацию новых учебных программ для обучения студентов и преподавателей, разработку тактики совершенствования медицинского образования для удовлетворения потребностей практической сети учреждений Роспотребнадзора и здравоохранения. Медико-социологические исследования факторов образа жизни студентов показали, что 62,9% респондентов имеют недостаточную продолжительность сна. На втором месте недостаточная физическая активность (51,7%). Нарушения режима питания отметили 31,1% студентов. Курят табак 20% опрошенных студентов. Систематически играют в азартные игры 12,7% учащихся, большей частью с использованием компьютера. Признались, что систематически употребляют наркотики, 2,8% опрошенных, а ежедневно употребляют алкогольные напитки 1,7% респондентов. Полученные данные свидетельствуют, что образ жизни значительной части будущих врачей нельзя признать здоровым. Анализ источников знаний студентов о здоровом образе жизни свидетельствует, что 59,9% из них получают эти знания в процессе освоения профессии врача, 42,7% - из специальной профессиональной литературы. Однако значительная часть студентов получают информацию о профилактике заболеваний из непрофессиональных источников. Для совершенствования учебного процесса и сохранения здоровья основных участников нужна комплексная междисциплинарная программа, включающая специализированные курсы для студентов на первом и пятом курсах, цикл повышения квалификации для преподавателей и консолидированная программа по профилактике заболеваний по всем дисциплинам.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)