Страница статьи

ПОДХОДЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ РИСКА


DOI:

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены результаты измерения, прогнозирования и оценки шума в зоне влияния железнодорожного транспорта. Установлено, что железнодорожный транспорт является источником сверхнормативного акустического воздействия на окружающую среду в пределах зоны санитарного разрыва (100 м). Определены зависимости изменения уровня звука от грузовых поездов на расстоянии до 100 м от источника и на высоте до 30 м от поверхности земли. Получены расчетные эквивалентные уровни звука по октавным полосам частот для модельного участка железной дороги. На основе натурных и расчетных данных определены показатели вероятности предъявления жалоб населением на сверхнормативный уровень шума и вероятности раздражения на шум, а также рассчитаны показатели риска возникновения патологии нервной и сердечно-сосудистой (ССС) систем. В действующей нормативной документации выявлены расхождения в определении санитарного разрыва между линейным источником транспортного шума и объектами жилой застройки. Натурные измерения и основанное на них моделирование распространения шума (без преград) показали, что на границе нормативной санитарно-защитной зоны (100 м) в районе грузонапряженного участка железной дороги сохраняется уровень шума 60-62 дБА. При этом риск раздражения на шум и вероятности предъявления жалоб оценивается как приемлемый, риск возникновения патологии ССС - как низкий. На расстоянии 50 м уровень шума составляет 65 дБА, с учетом возрастных изменений организма после 70 лет экспозиции риск развития патологии ССС достигает экстремальной величины - 0,935. Показано, что объекты строительства на расстоянии менее 100 м от железной дороги попадают в зону акустического дискомфорта. Обоснована необходимость устранения разногласий в нормативной документации путем гармонизации санитарно-гигиенической и технической групп документов, регламентирующих методы измерения, прогноза и оценки уровней звука на территориях в зоне влияния железных дорог.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)