Страница статьи

ДВУХУРОВНЕВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОСТЫ КАК ОСОБЫЙ ИСТОЧНИК ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖИЛУЮ ЗАСТРОЙКУ НА ПРИМЕРЕ КАНОНЕРСКОГО ОСТРОВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. В современном мире развитие научно-технического и технологического потенциала является важнейшим атрибутом устойчивого социально-экономического положения государства и общества. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена реализация проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. В Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 23.03.2005 г. «О мерах по усилению надзора за автотранспортом и уменьшением влияния его на здоровье населения» сказано, что на 80% территорий крупных городов автотранспортные средства создают акустический дискомфорт. Доля населения, проживающего на территории с превышением гигиенических нормативов на 5-30 дБ, составляет до 60% (порядка 34 млн человек). Материал и методы. Для изучения современного состояния акустической обстановки на мес тности были проведены измерения шума в соответствии с действующими методическими указаниями по контролю уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Результаты. В статье представлены результаты лабораторно-инструментальных измерений шума на территории жилой застройки в зоне влияния автомобильной дороги, где создано уникальное мостовое сооружение с организацией движения в два уровня. Обсуждение. Результаты лабораторно-инструментальных измерений уровней звука подтверждают необходимость детальной проработки шумозащитных мероприятий и могут быть связаны с ошибками проектирования данной автомобильной дороги и эффектами множественного отражения (когда источником шума является не конкретный автомобиль, а сама автомагистраль). При этом шумозащитные экраны, установленные как на автомагистрали, так и на местности в таком исполнении показывают свою низкую эффективность. Выводы. При проектировании многоуровневых мостовых сооружений и расчёте планируемого уровня шумового воздействия необходимо учитывать эффекты множественного отражения.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)