Страница статьи

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКИПАЖА НА СУДАХ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. В статье представлены результаты исследования уровней электромагнитных полей (ЭМП) от электрического оборудования, коммуникаций и навигационных приборов на современных автоматизированных ледокольных судах и оценка электромагнитной безопасности экипажа. Материал и методы. Инструментальные измерения уровней ЭМП от энергетического оборудования, электронного оборудования, компьютеров проводились в местах постоянной вахты и временного пребывания экипажа при стоянке ледоколов в порту и в период ходовых испытаний. Оценка уровней электромагнитных излучений от антенн радиолокационных станций (РЛС) проводилась при помощи расчётного прогнозирования параметров ЭМП. Результаты. Бортовые компьютеры, судовое электрооборудование, передатчики связи и радиолокации не создают на рабочих местах экипажа в судовых помещениях ЭМП, превышающих ПДУ. Уровни ЭМП СВЧ-диапазона, создаваемые антеннами радиолокационных станций на открытых палубах, также не превышали ПДУ. Электромагнитные поля, превышающие ПДУ, регистрировались при работе передатчиков связи УКВ, ПВ/КВ на палубах установки антенн радиопередающих устройств. Обсуждение. Актуален вопрос защиты экипажа судна от ЭМП, создаваемых антеннами современных радиолокационных станций. Оценка интенсивности ЭМП РЛС возможна только на основании данных расчётного прогнозирования уровней электромагнитных излучений. Для защиты экипажа от ЭМП, создаваемых антеннами средств морской радиосвязи и РЛС на открытых палубах, следует проводить мероприятия по ограничению времени их воздействия, устанавливать предупреждающие знаки и табло. Выводы. Требуется совершенствование нормативно-методических документов в области защиты экипажа от ЭМП. Необходимо создание измерительной техники для регистрации интенсивности электромагнитных излучений от РЛС. Эти исследования могут быть использованы для разработки научно-обоснованных санитарно-эпидемиологических требований по обеспечению электромагнитной безопасности экипажа.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)