Страница статьи

ОЦЕНКА РИСКОВ ЗДОРОВЬЮ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ОСВАИВАЕМЫХ ПРОФЕССИЙ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. На донозологическом уровне оценивалось влияние условий профессионального обучения на показатели здоровья и качество жизни учащихся колледжей, осваивающих разные по характеру и условиям труда группы профессий. Материал и методы. Проведено анкетирование учащихся 1-х и 3-х курсов, обучающихся профессиям СПО с условно «лёгкими» (профессии деревообработки и реставрации) и «тяжёлыми» (сварщики и автослесари) условиями производственной практики. Использовался опросник качества жизни (MOS SF-36), оценивался медико-социальный статус (жалобы, наличие хронических заболеваний, оценка самочувствия, выраженность утомления, частота ОРВИ). Результаты обработаны по стандартному пакету программ с использованием методов доказательной медицины. Результаты. Получены выраженные различия в характере влияния условий обучения на здоровье и качество жизни учащихся, проходящих производственное обучение в разных гигиенических условиях. Влияние учебно-производственной нагрузки при освоении условно «лёгких» профессий сопровождалось повышением индекса здоровья у выпускниов, снижением частоты жалоб на головные боли и боли, связанные с ОДА, ростом недифференцированных жалоб. Показатели качества жизни характеризовались повышением ролевого физического функционирования (РФФ) и снижением психического здоровья (ПЗ), что коррелировало с повышенным утомлением. При обучении «тяжёлым» профессиям у учащихся 3-го курса имел место рост общего числа жалоб, жалоб на слабость, жалоб, связанных с ЖКТ, ОДА и других (недифференцированных) жалоб. Снижались показатели качества жизни по двум параметрам физического здоровья (ФФ и ОЗ) и двум параметрам психического здоровья (РЭФ и ПЗ). Заключение. Показан значимый вклад производственного обучения в ухудшение функциональных возможностей и качество жизни, связанного со здоровьем, выпускников колледжей, осваивающих с профессии с «тяжёлыми» условиями труда. Обращено внимание на новые формы реализации профессиональной подготовки в системе дуального (практико-ориентированного) обучения с увеличением времени производственного обучения на рабочих местах предприятий, а также вопросы совершенствования системы медицинского обеспечения учащихся профессиональных колледжей.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)