Страница статьи

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НАЛИЧИИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО МЕНЮ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. Проанализировано фактическое питание младших школьников при организации общественного питания с предоставлением трёх вариантов рациона завтрака, различающихся по цене и ассортименту блюд. Материал и методы. Оценка организованного питания учащихся проведена по данным 36 меню-раскладок и с помощью индивидуального весового метода (5960 порций). Продуктовый набор суточного рациона проанализирован по 149 дневникам питания. Результаты. Содержание нутриентов и энергетическая ценность блюд в фактически потреблённых рационах в 1,7-3,4 раза ниже сведений, представленных в меню, и в 2-2,7 раза - усреднённой потребности в пищевых веществах. При сравнении трёх вариантов рациона установлено, что стандартный завтрак (стоимостью до 50 рублей) являлся самым дефицитным (37-87%) по фактическому уровню потребления учащимися нутриентов и энергии. Наиболее полноценным по фактическому потреблению пищевых веществ являлся альтернативный завтрак, содержащий дополнительно салаты, рыбное и мясное блюдо, макаронные, кондитерские и хлебобулочные изделия. При анализе суточных рационов школьников по дневникам питания установлено снижение потребления рыбы, хлеба ржаного, молочных продуктов, яиц, овощей при одновременном увеличении потребления птицы, макаронных и кондитерских изделий. Заключение. Данные выполненного исследования свидетельствуют о несоответствии между расчётными данными меню-раскладок и фактическими уровнями поступления нутриентов с рационом, дефицит которых составляет 59-87%. Фактическое потребление пищевых веществ за счёт школьных завтраков возрастает при наличии альтернативного меню. Необходимо совершенствовать системы контроля за организацией питания в детских коллективах, использовать современные модели организации обслуживания учащихся, формировать правильные стереотипы пищевого поведения.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)