Страница статьи

СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЕКАТЕРИНБУРГА


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. Проведено одномоментное (поперечное) исследование с целью изучения современных особенностей физического развития детей школьного возраста г. Екатеринбурга. Материал и методы. Изучены соматометрические (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки) и физиометрические (жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ), сила мышц кисти) показатели физического развития 1378 школьников г. Екатеринбурга (Свердловска) в возрасте от 8 до 16 лет методом антропометрических измерений. Полученные результаты сравнивались с аналогичными показателями физического развития детей с 1894 по 2000 год, а также с современными данными о физическом развитии школьников, проживающих в крупных городах Российской Федерации с помощью критерия Стьюдента и регрессионного анализа. Результаты. В период с 1894 по 2017 год отмечено увеличение соматометрических показателей физического развития (длины, массы тела и окружности грудной клетки) во всех возрастно-половых группах школьников, а с 1985 года - снижение средних значений физиометрических показателей: ЖЁЛ, силы мышц кисти. Средняя длина тела и масса школьников Екатеринбурга существенно не отличается или имеет более высокие значения по сравнению со сверстниками, проживающими в крупных городах Российской Федерации. В сравнении с региональными стандартами физического развития (2000 г.) каждый третий школьник имеет высокие и выше среднего соматометрические показатели физического развития: длину тела - 26,4%, массу тела - 36%, окружность грудной клетки - 29,8%; отмечена высокая распространённость низких и ниже среднего физиометрических показателей: ЖЁЛ - 35,1% силы мышц кисти - 20,4% (правой) и 22,9% (левой). Выводы. Полученные результаты свидетельствуют об эпохальных изменениях физического развития детей школьного возраста, а также о некоторых региональных особенностях, которые могут быть связаны с изменениями социально-экономической, экологической ситуации и особенностями образа жизни современных школьников.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)