Страница статьи

ДИНАМИКА РЕГУЛЯТОРНО-АДАПТИВНОГО СТАТУСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИМ ПРОФЕССИЯМ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. В статье представлены результаты исследования условий обучения и адаптивных возможностей учащихся учреждений среднего профессионального образования (УСПО) по профессии, станочник деревообрабатывающих станков в начале и в конце производственной практики. Материал и методы. Обследовано 88 здоровых учащихся УСПО третьего курса в возрасте 18 лет (юноши) обучающихся по профессии станочник деревообрабатывающих станков. Результаты. Установлено, что значения показателей микроклимата превышают допустимые уровни (показатели температуры от 25,8Сº до 26,3Сº при скорости движения воздуха от 0,00; до 0,02 м/с и относительной влажности 34%). Искусственная освещенность рабочей поверхности на ряде станков не соответствует гигиеническим требованиям (500лк) и колеблется от 205лк до 305лк. Уровни звука в производственной мастерской при работе деревообрабатывающих станков варьируют от 79 до 86 дБА соответственно, при этом регламентация временем и использование средств коллективной и индивидуальной защиты не всегда выполняются. Учитывая, что в соответствии с классификацией Стреляу, генетически детерминированные типы высшей нервной деятельности определяют способность адаптации организма к изменяющимся условиям среды, учащиеся были разделены на группы менее адаптированные (меланхолики, холерики, сангвиники/холерики, меланхолики/холерики) и более адаптированные (флегматики, сангвиники, флегматики/сангвиники, флегматики/ меланхолики). Адаптационные возможности учащихся оценивались по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма. Обсуждение. Установлено что в конце производственной практики регуляторно-адаптивные возможности организма учащихся уменьшались. Так, индекс регуляторно-адаптивного статуса обучающихся по профессии станочник деревообрабатывающих станков в группе менее адаптированных уменьшился на 65,3%, в группе более адаптированных - на 57,1%. Выводы. В условиях производственной практики на организм учащихся влияет комплекс неблагоприятных, в том числе профессиональных факторов, обусловленный спецификой выбранной профессии. Индикатором влияния неблагоприятных факторов условий производственного обучения является интегративная оценка функционального состояния организма учащихся, определяемого по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)