Страница статьи

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО КОМФОРТА ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В САЛОНАХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. В настоящее время для обеспечения нормируемых параметров микроклимата в пассажирских салонах электропоездов устанавливают современные системы кондиционирования воздуха с функцией климат-контроль. Однако в практике эксплуатации электропоездов периодически возникали жалобы пассажиров, недовольных «комфортом» своего проезда. Поэтому целью работы стало определение причины возникновения жалоб пассажиров, недовольных тепловым комфортом в вагонах электропоездов, оснащенных современными системами кондиционирования воздуха. Материал и методы. Были проведены практические и теоретические исследования по оценке параметров микроклимата в салонах электропоездов и параметров комфорта проезда пассажиров. Исследовательская работа проводилась в два этапа. Первым этапом стали измерения параметров микроклимата на пассажирских местах салонов электропоездов в процессе их реальной эксплуатации. Последующий анализ полученных результатов свидетельствовал о том, что средние значения исследуемых параметров микроклимата соответствуют нормативным значениям. На втором этапе использовали расчётный метод определения теплового комфорта или дискомфорта Фангера для анализа оценки пассажирами различных микроклиматических ситуаций в вагонах электропоездов в локальных зонах и в салонах вагонов в целом. Используя метод Фангера, по результатам теоретических расчётов была построена диаграмма, на которой представлены кривые теплоощущений пассажиров при различных сочетаниях температуры и подвижности воздуха. Результаты. По измеренным в эксплуатации параметрам микроклимата в салонах на местах размещения пассажиров были проведены расчёты индексов PMV. На основании полученных результатов на диаграмму нанесена область комфортных теплоощущений пассажиров для каждого салона, где были зафиксированы жалобы. Анализ места расположения построенной области комфортных теплоощущений пассажиров относительно нейтральной зоны диаграммы для каждого пассажирского салона позволил объяснить причину возникновения жалоб и выявил процент недовольных пассажиров. Заключение. Применение расчётных показателей PMV и РРD целесообразно ввести в практику эксплуатационных испытаний для повышения уровня комфортности проезда пассажиров железнодорожным транспортом.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)