Страница статьи

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. Нами проведено комплексное гигиеническое исследование, направленное на изучение питания студентов высших учебных заведений. Материал и методы. В эксперименте приняли участие 1 820 обучающихся четырёх вузов г. Уфы Республики Башкортостан. Изучение суточного рациона питания студентов проводилось по методу 24-часового воспроизведения. Разработаны, апробированы и зарегистрированы две компьютерные программы, направленные на оптимизацию мониторинга суточного рациона питания студентов. Произведена оценка химического состава и калорийности потребляемых продуктов. Результаты. В результате проведённого исследования выяснилось, что количество белка в суточных рационах обучающихся было повышено у девушек - на 8,2%, у юношей - на 23,5%. Выше нормы было также содержание жиров у юношей на 10,2%. У студентов обоих полов определена недостаточность углеводов в суточных рационах: на 8,5% ниже регламентируемых норм у девушек, на 10,4% у юношей. Калорийность рациона юношей соответствовала норме физиологических потребностей в энергии, у девушек данный показатель был на 5,4% ниже нормы. Оценка содержания макроэлементов в рационах питания обучающихся выявила избыточное поступление натрия в организм на 32,7% выше нормы у девушек и на 90,9% у юношей, фосфора - на 25,1% выше нормы у студенток и на 65,0% у студентов. И у девушек, и у юношей отмечается значительный дефицит кальция в суточном рационе питания: на 44,5 и 41,1% ниже нормативных показателей, соответственно. При изучении содержания микроэлементов в рационах питания у девушек выявлена значительная недостаточность содержания железа - на 21,7 % ниже нормы. Определён дефицит витамина С в пищевых продуктах у девушек ниже нормы на 23,2%, у юношей - на 15,2 %. Содержание в суточном рационе витамина B2 несколько снижено у студенток - на 11,2%). Заключение. Разработана и апробирована система здоровьесберегающих мероприятий, направленных на формирование ценностных ориентаций в отношении здорового образа жизни обучающихся, и ориентированная в том числе на улучшение качества питания.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)