Страница статьи

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСТЕОПАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАГРУЗКАХ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. Социальные перемены, происходящие в стране на протяжении последних 25 лет, негативным образом повлияли на состояние здоровья граждан, преимущественно подрастающего поколения. Это выражается в росте морфофункциональных отклонений, общей заболеваемости подростков, ухудшении психосоматического здоровья молодёжи в результате высокого компенсаторно-приспособительного напряжения вплоть до нервных срывов. Цель - оценить эффективность коррекции функционального состояния организма студентов посредством остеопатического воздействия при повышенных психоэмоциональных нагрузках в период экзаменационной сессии. Материал и методы. В качестве испытуемых выступили 15 практически здоровых студенток педагогического вуза в возрасте 22,4 ± 0,7 года, находящихся в условиях повышенного психоэмоционального напряжения в период экзаменационной сессии. Оценивались изменения показателей остеопатического статуса и функционального состояния центральной нервной системы студенток непосредственно до остеопатической коррекции, сразу после воздействия, а также через 3 нед после него. Результаты. Установлено, что остеопатическая коррекция способствовала существенному улучшению у студенток: значений показателей функциональной подвижности нервных процессов в коре головного мозга; психического состояния по нозологическим и синдромологическим шкалам; показателей остеопатического статуса. Заключение. Однократная остеопатическая коррекция приводит к оптимизации психического статуса, подвижности и уравновешенности нервных процессов, а также к уменьшению процессов возбуждения в коре головного мозга как сразу после воздействия, так и через 3 нед после его проведения. Отмечено также улучшение внимания и памяти у студенток через 3 нед после воздействия, а сразу после проведения коррекции - снижение у них показателя тревожности и общего функционального статуса. Результаты исследования выявили необходимость проведения дальнейших исследований по разработке режимов коррекции с целью внедрения её в образовательный процесс.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)