Страница статьи

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. В исследовании представлены показатели физического здоровья школьников общеобразовательных учреждений г. Нижнего Новгорода с разным уровнем организации физического воспитания. Материал и методы. Изучены морфофункциональные показатели 3045 школьников 8 общеобразовательных организаций с использованием методов антропометрии и функциональных проб в ходе медицинских профилактических осмотров. Уровень физического здоровья (ФЗ) оценён методом интегральных индексов с расчётом рейтинговой оценки от 0 до 1. Результаты. Оценили физическое здоровье учащихся по морфофункциональным показателям и толерантности к физическим нагрузкам. Каждый восьмой (12,8%) ребёнок характеризуется уровнями ФЗ ниже среднего и низким. Треть (34,3%) детей имеют средний уровень ФЗ, у 41,2% школьников ФЗ выше среднего уровня, и лишь 11,7% детей характеризуются высоким уровнем ФЗ. Прослеживается возрастная динамика - доля школьников с высоким и выше среднего уровнями ФЗ, как у мальчиков, так и у девочек, нарастает к старшей возрастной группе и на третьей ступени составляет у мальчиков более 75%, а у девочек - 65%. Установлена взаимосвязь организации физического воспитания с ФЗ школьников. В школах, где физическое воспитание организованно с соблюдением всех гигиенических требований и внедрением современных внешкольных форм двигательной активности, уровень ФЗ более чем в 2 раза выше по сравнению со школами, где используются традиционные подходы физического воспитания, подчинённые сдаче нормативов, и единообразие форм их проведения. Заключение. Полученные нами результаты могут служить обоснованием включения в физическое воспитание образовательных организаций дополнительных организационно-методических форм и технологий физического обучения с целью повышения двигательной активности, физического здоровья и адаптационных резервов учащихся.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)