Кучма В.Р. 2018-2027 годы - десятилетие детства в России: цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере здоровьесбережения обучающихся. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 3: 5-18.
Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Поленова М.А. Достижения и перспективы научных исследований по гигиене детей и подростков. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 1: 4-11.
Мирская Н.Б. Факторы риска, негативно влияющие на формирование костномышечной системы детей и подростков в современных условиях. Гигиена и санитария. 2013; 1 (92): 65-71.
Мирская Н.Б., Коломенская А.Н. Реализация здоровьесберегающих технологий в профилактике школьно обусловленных заболеваний. Материалы научно-практической конференции «Безопасная образовательная среда в современной школе». 2016: 39-44.
Кучма В.Р. Популяционная и персонализированная гигиена детей и подростков в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия подрастающего поколения страны. Прикладные информационные аспекты медицины. 2018; 3: 16-27.
Мыльникова И.В. Гигиеническая оценка внутришкольной среды городских и сельских образовательных учреждений. Гигиена и санитария. 2016; 95 (12): 1193-7.
Кучма В.Р., ред. Руководство по гигиене детей и подростков, медицинскому обеспечению обучающихся в образовательных организациях: модель организации, федеральные рекомендации оказания медицинской помощи обучающимся. М.: ФГБНУ НЦЗД; 2016. 610 с.
Сухарева Л.М., Поленова М.А. Достижения и перспективы научных исследований по гигиене и охране здоровья детей и подростков. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 3: 18-22.
Ручкина Н.А., Мирская Н.Б., Вольсдорф Е.И. Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в современной школе. Материалы научно-практической конференции «Безопасная образовательная среда в современной школе». 2016: 13-21.
Надеждин Д.С., Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Сахаров В.Г. Особенности формирования психосоциальной адаптации учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений. Российский педиатрический журнал. 2015; 2: 18-22.
Зайцева Н.П., Устинова О.Ю. Риск-ориентированные нарушения здоровья детей и подростков: оценка, профилактика, коррекция. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016; 1: 20-5.
Гудинова Ж.В. ГТО-2014: Задачи гигиены физического воспитания. Современные проблемы науки и образования. 2014; 6: 10-5.
Кучма В.Р., Нарышкина Е.В. Школьная и университетская медицина в Европе: состояние, проблемы и пути решения (некоторые итоги XIX европейского конгресса по школьной и университетской медицине). Педиатрия. 2018; 5 (97): 217-23.
Huber M., Knottnerus J., Green L., Gadad A., Kromhout D., Leonard B. et al. How should we define health? BMJ. 2011; 343: d4163
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» [Электронный ресурс]: http://ivo.garant.ru/#/document/12125274/paragraph/52:1 (дата обращения: 12.11.2018).
Распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 г., проводимых в рамках Десятилетия детства» [Электронный ресурс]: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. № 1375-р/all:2 (дата обращения: 12.11.2018).
Чекалова Н.Г., ред. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки. Учебное пособие. Н. Новгород: Издательство НижГМА; 2010. 164 с.
Кучма В.Р., ред. Гигиена детей и подростков. Сборник нормативно-методических документов. М.: ФГБНУ НЦЗД; 2013. 379 с.
Богомолова Е.С., ред. Методы изучения и оценки физического развития детей и подростков. Н. Новгород: Издательство НижГМА; 2018. 92 с.
Изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье и заболеваний у детей. Метод. рекомендации № 01-19/31-17, 17 марта 1996 г.
Богомолова Е.С., Котова Н.В., Т.В. Бадеева и др. Оценка критериев санитарно-гигиенического благополучия общеобразовательных учреждений: метод. указания. Н. Новгород: Издательство НижГМА; 2015.112 с.
Поляков С.Д. и др. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. пособие. М.: Айрис-пресс; 2006. 96 с.
Храмцов П.И. Об оптимизации двигательной активности детей и подростков в образовательных организациях. Материалы XII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей «Российская гигиена - развивая традиции, устремляемся в будущее». М., 2017; I: 646-9.
Храмцов П.И., Березина Н.О., Седова А.С. Гигиеническая оценка влияния занятий физической культурой на функциональные возможности организма обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья. Здоровье населения и среда обитания. 2014; 4 (253): 43-5.
Богачев А.Н., Осадшая Л.Б., Грецкая И.Б. Возрастная динамика состояния функциональных резервов организма школьников с различным уровнем здоровья и двигательной активности. Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]: https://science-education.ru/ru/issue/view?id=123 (дата обращения: 12.11.2018).
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302) [Электронный ресурс]: http://ivo.garant.ru/#/document/70643480/paragraph/1:4 (дата обращения: 12.11.2018).
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс]: http://ivo.garant.ru/#/document/70183566/paragraph/1:4 (дата обращения: 12.11.2018).
Den Hertog K. The Amsterdam Healthy Weight Programm, an example of an integral programmatic approach on tackling health inequalities [Electronic resource]: https://www.vwvj.be/eusuhm-congress-2017-leuven. (date of access: 25.01.2019)
Van Leerdam F. Youth health Care on the move [Electronic resource]: https://www.vwvj.be/eusuhm-congress-2017-leuven. (date of access 25.01.2019)