Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М.: КНО-РУС; 2012. 240 с
Tovar G., López G., Ibáñez M., Alvarado R., Lobelo F., Duperly J. Institutionalized physical activity curriculum benefits of medical students in Colombia. Educ Health (Abingdon). 2016; 29 (3): 203-9.
Andres A.S. Physical education of students, considering their physical fitness level. Phys Educ Stud. 2017; 3: 103-7. (in Ukraine)
WHO: Global Data baseon Body Mass Index (BMI). Available at: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/disease-revention/nutrition/data-and-statistics.
Баранов А.А., Кучма В.Р. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб. материалов (выпуск VI). М.: ПедиатрЪ; 2013. 192 с.
Мартынова Е.Ю., Колокольцев М.М. Физическое развитие и физическая подготовленность студентов вуза разных функциональных групп здоровья. Современные проблемы науки и образования. 2016; 6: 8.
Сизова Н.Н. Изучение показателей здоровья и физической подготовленности студентов Владивостокского филиала Российской таможенной академии. Международный научно-исследовательский журнал. 2014; 11 (30): 39-42.
Ахмадуллина Х.М., Ахмадуллин У.З., Горбаткова Е.Ю., Титова С.П. Роль ноосферного подхода в формировании здоровьеразвивающей образовательной среды. Вестник ВЭГУ. 2015; 5 (79): 14-23.
Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риска развития заболеваний: монография. М.; 1997. 236 с.
Миллер Л.Л. Спортивная медицина. М.: Человек-город; 2017. 256 с.
Горбаткова Е.Ю., Горбатков С.А. Определение прогностических рисков возникновения отклонений в состоянии здоровья студентов в зависимости от уровня сформированности здоровьесберегающего поведения. Современные проблемы науки и образования. 2015; 1-1: 1396.
Горбатков С.А., Горбаткова Е.Ю. Использование байесовской регуляризации модели анализа условий и образа жизни обучающейся молодежи. Современные проблемы науки и образования. 2015; 3 (59): 86-95.
Горбатков С.А., Горбаткова Е.Ю. Использование нейросетевого моделирования зависимостей при комплексном анализе состояния здоровья студентов высших учебных заведений. Фундаментальные исследования. 2015; 1 (7): 1339-44.
Горбаткова Е.Ю., Горбатков С.А. Медико-социальная модель формирования у студентов вузов ценностных ориентаций в отношении ЗОЖ и оценка её результативности. Современные проблемы науки и образования. 2015; 3 (59): 77.
Горбатков С.А., Фархиева С.А., Горбаткова Е.Ю. Метод агрегирования переменных нейросетевой модели в обратных задачах восстановления зависимости в условиях высокой размерности пространства признаков и зашумленности данных. Вестник Евразийской науки. 2018; 1: 1-14.
Кочелаевская И.Е. Соматотипологические особенности физического развития девушек 18-19 лет: дис.. канд. мед. наук. Саратов; 2018. 112 с.
Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. М.: Научный центр здоровья детей РАМН; 2008. 216 с.
Орлова С.В. Оценка состояния здоровья студентов юношеского возраста с учетом соматотипов: дис. … канд. мед. наук. Ростов-на-Дону; 2004. 224 с.
Monsivais Р., Aggarwal А., Drewnowski А. Time Spent on Home Food Preparation and Indicators of Healthy Eating. Am J Prev Med. 2014; 47 (6): 796-802
Здоровье населения и образовательная политика: монография (под общей ред. Х.М. Ахмадуллиной и А. Ванчовой). ВЭГУ, университет им. Я.А. Коменского в Братиславе (Словакия). Уфа; Братислава; 2016. 163 с.
Баранов А.А., Кучма В.Р., Намазова-Баранова Л.С. и соавт. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России» (гармонизация европейских и российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья подростков): монография. 2-е изд. М.: Научный центр здоровья детей РАМН; 2010. 102 с.
Горбаткова Е.Ю., Зулькарнаев Т.Р., Ахмадуллин У.З., Зулькарнаева А.Т., Казак А.А. Влияние социально-гигиенических факторов на состояние здоровья подрастающего поколения. Современные проблемы науки и образования. 2017; 2: 15.
Драгич О.А., Сидорова К.А. Физическое развитие как комплекс морфофункциональных показателей. Успехи современной науки. 2017; 11: 182-6.
Ахмадуллина Х.М., Ахмадуллин У.З., Горбаткова Е.Ю. Социально-педагогические аспекты безопасной жизнедеятельности детей и подростков. Вестник ВЭГУ. 2017; 3 (89): 8.
Горбаткова Е.Ю., Зулькарнаев Т.Р., Ахмадуллин У.З., Ахмадуллина Х.М. Гигиеническая оценка питания студентов высших учебных заведений. Гигиена и санитария. 2019; 98 (5): 540-5.
Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Выпуск VII. Под ред. В.М. Кучмы, Н.А. Скоблиной, О.Ю. Милушкиной и др. М.: Литтерра; 2019. 176 с.
Кубиева С.С., Ботагариев Т.А., Жетимеков Е.Т. Физическая подготовленность и физическое развитие студентов вузов различного профиля. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2018; 2 (9): 26-49.
Федеральная служба государственной статистики. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 г. https: gks.ru/compendium/document/13282.
Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья населения. Женева: ВОЗ; 2010. 58 с.
Сетко И.М. Научно-методические подходы к оценке и управлению рисками здоровью учащихся общеобразовательных учреждений: дис. … д-ра мед. наук. Оренбург; 2018. 251 с.