Возрастно-половые особенности психофизиологического развития школьников
DOI:
Аннотация
Важная проблема психогигиены - содействие развитию нервно-психической сферы детей и подростков при их обучении в образовательных учреждениях. Проведен анализ основных закономерностей проявлений половых различий когнитивных функций (КФ) и психомоторики учащихся в процессе их возрастного развития с 1-го по 11-й класс обучения. Наряду с выявленными половыми различиями КФ и психомоторики установлены значимые различия скорости их возрастного развития. Лица женского пола проявили существенно большую скорость развития КФ, а учащиеся мужского пола - достоверно большую скорость развития мелкой моторики. Полученные данные свидетельствуют о целесообразности разработки современных образовательных технологий с возможным переходом от идентичного обучения школьников разного пола к обучению и воспитанию с учетом особенностей возрастно-полового развития психофизиологических функций.
Об авторах
Кучма В.Р.
ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России 119991, г. Москва, Ломоносовский просп., д. 2, стр. 1
Сухарева Л.М.
ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России 119991, г. Москва, Ломоносовский просп., д. 2, стр. 1
Надеждин Дмитрий Серафимович
Научный центр здоровья детей 105064, Москва, Малый Казенный переулок, д. 5, стр. 5 канд. биол. наук, зав. лаб. «Психофизиология и психогигиена» НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД n-d-s-1@yandex.ru
Список литературы
Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с 1-го по 9-й класс. Рос. педиатр. журн. 2013; (4): 48-53.
Сухарева Л.М., Кучма В.Р., Рапопорт И.К. Школы здоровья в России: принципы и организация работы. Мониторинг развития и эффективность. М.: Просвещение; 2012.
Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Оценка нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах. Пособие для врачей. М.; 2005.
Маслова О.И., Горюнова А.В., Студеникин В.М. Современные методы изучения психофизиологических функций. Пособие для врачей. М.; 2006.
Намазова-Баранова Л.С., Каркашадзе Г.А., Маслова О.И. Актуальные проблемы диагностики и лечения легких когнитивных нарушений у детей. Педиатрическая фармакология. 2011; 8(5): 6-12.
Маслова О.И., Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Каркашадзе Г.А., Мамедьяров А.М., Лазарев М.Л. Современные аспекты изучения когнитивной сферы в развитии ребенка. Педиатрическая фармакология. 2012; 9(6): 72-8.
Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М.: Генезис; 2015.
Кабаева В.М. Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании. М.: МГППУ; 2007.
Дополнительные файлы
Для цитирования:
For citation:
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены
Контент доступен под лицензией
Creative Commons Attribution 3.0 License.
ISSN: (Print)
ISSN: (Online)