Социологическая оценка удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг как критерий эффективности управления медицинским вузом
DOI:
Аннотация
В статье раскрывается влияние перехода к рыночным отношениям на трансформацию структуры и динамики образовательных процессов, повышение требований к системе образования, изменение административно-управленческих подходов к организации деятельности высшей школы. В новых социально-экономических условиях одним из основных индикаторов эффективности вуза выступает удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг. На основе результатов изучения уровня удовлетворенности студентов составляющими образовательного процесса показано, что высокую эффективность управления деятельностью вуза может обеспечить только движение к конвергентности содержания образовательных программ высшей школы, уровня профессиональных компетенций студентов-выпускников и требований рынка труда.
Об авторах
Решетников Андрей Вениаминович
ГБОУ ВПО "Первый МГМУ им. И.М. Сеченова" Москва НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования niisocmed@mail.ru
Присяжная Н.В.
ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава РФ 119991, г. Москва, Россия НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Богачанская Н.Н.
ГБОУ ВПО "Первый МГМУ им. И.М. Сеченова" 119991, Москва, Россия НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Павлов С.В.
ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава РФ 119991, г. Москва, Россия НИИ социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Казакова А.А.
МИД Росии 119105, Москва, Россия
Список литературы
Федеральная служба государственной статистики. Обращение к http://www.gks.ru
Решетников А.В. Социология медицины: Руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2010.
Спиридонова А.А., Хомутова Е.Г. Исследование удовлетворенности студентов: подход, ориентированный на запросы потребителей. Университет. Управление: практика и анализ. 2012; 3: 91-5.
Шереги Ф.Э. Дисфункциональность российского высшего профессионального образования. Альмаматер. 2010; 1: 21-8.
Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. М.; 1988.
Дополнительные файлы
Для цитирования:
For citation:
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены
Контент доступен под лицензией
Creative Commons Attribution 3.0 License.
ISSN: (Print)
ISSN: (Online)