Страница статьи

Мнение персонала научно-исследовательского медицинского учреждения о системе менеджмента качества


DOI:

Полный текст:


Аннотация

В Российской Федерации более 40 медицинских организаций успешно внедрили в свою деятельность принципы менеджмента качества. Одним из главных условий успешного функционирования системы менеджмента качества является вовлеченность персонала как основного ресурса организации и главного звена в обеспечении качества работы. В социологическом опросе приняли участие 312 основных сотрудников НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний в 2012 г. и 311 - в 2014 г. Установлено, что большая часть сотрудников не видели эффекта от внедрения системы менеджмента качества. При этом достоверно уменьшилась доля сотрудников, которым система усложнила работу. Доля положительных ответов о пользе внедрения системы снизилась с 36,3% в 2012 г. до 32,5% в 2014 г. (р = 0,31). При анализе ответов, полученных в 2014 г., установлено, что наибольший положительный эффект внедрения системы менеджмента качества отмечен руководящим составом, а минимальный - младшим медицинским персоналом и категорией "научный сотрудник-врач". Непонятна система менеджмента большинству младшего персонала, и в меньшей степени руководящему персоналу. От степени вовлеченности персонала зависит результативность любой современной системы управления. На начальном этапе внедрения системы менеджмента качества сопротивление персонала неизбежно, что требует от руководства терпения и приверженности принципам качества, широкого использования образовательных программ, морального и материального поощрения за достижения в области качества. Использование социологического подхода в оценке мнения коллектива позволит увидеть проблемы и сформировать приоритетные задачи для поэтапного их устранения.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)