Гигиена и санитария №2 2009

В. Г. Сахаров1
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ Научного центра здоровья детей РАМН, Москва
1н. с. лаборатории возрастной психофизиологии, охраны психического здоровья и психогигиены НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, к.б.н. (тел. 84954666357)

Формирование личности подростков как основа успешности социально-психологической адаптации

Воспитание учащихся, формирование их личности — одна из важнейших задач образовательного процесса, поскольку является непосредственньм компонентом учебной деятельности, взаимосвязанным со всеми процессами усвоения знаний.
Научно-технический прогресс в виде новейших СМИ становится одним из мощнейших факторов воспитательной среды, в связи с чем актуализируется необходимость своевременного использования его достижений в современном образовании.
Наблюдается тенденция снижения морально-нравственных компонентов в структуре личности современных школьников, отслеженная за десятилетний период.
Своевременность выявления и развития интересов и способностей школьников актуальна для успешности их социально-психологической адаптации и интегрирования во взрослый мир.
Развитие и формирование личности учащихся способствует успешности процессов их социально-психологической адаптации и эффективности профессионального самоопределения, оказывающих в свою очередь позитивное влияние на развитие всех сторон их личности.

Ключевые слова:  формирование личности подростков, социально-психологическая адаптация, эффективность профессионального самоопределения

ЛИТЕРАТУРА
1. Васильева О. С., Демченко Е. А. // Вопр. психол. — 2001. — № 2. — С. 74—84.
2. Громбах С. М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся. — М., 1982. — С. 9—31.
3. Занков Л. В. Обучение и развитие. — М., 1975.
4. Зинченко В. П. // Вопр. психол. — 2008. — № 3.
5. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб., 1999.
6. Павлова М. К. // Вопр. психол. — 2008. — № 3.
7. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М., 1981.
8. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — М., 2000.
9. Хаузер Марк Д. Мораль и разум: Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла. — М., 2008.