Гигиена и санитария №1 2010

Н. П. Гребняк1, С. А. Щудро2
1Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького, 2Днепропетровская государственная медицинская академия, Украина (83003, г. Донецк-3, пр. Ильича, 16)
1Проф. каф. гигиены Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького; 2канд. мед. наук, Днепропетровская государственная медицинская академия, Украина

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТРУДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Интегральный критерий трудности учебных предметов в старших классах обоснован с учетом успеваемости, коэффициента вариации, субъективных и экспертных оценок тяжести предметов. Составленные регрессионные модели адекватно определяют трудность учебных дисциплин. На основе среднеквадратического отклонения все предметы дифференцированы на 3 степени трудности.

Ключевые слова:  гигиена детей и подростков, оценка трудности учебных предметов

ЛИТЕРАТУРА

1. Басанець Л. М., Iванова О. I. // Довкiлля та здоров’я. — 2007. — № 3. — С. 3—9.

2. Гребняк Н. П., Веорбаховская Е. В. // Гиг. и сан. — 1999. — № 3. — С. 40—42.

3. Гребняк Н. П., Гребняк В. П. Валеологическая оптимизация госснадзора по гигиене детей и молодежи. — Донецк, 2005.

4. Короткова М. О., Чирков В. И., Насыбуллина Г. М. // Гиг. и сан. — 2007. — № 3. — С. 53—58.

5. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. — М., 2001.

6. Онищенко Г. Г. // Гиг. и сан. — 2007. — № 4. — С. 53—59.