Гигиена и санитария №1 2010

Ю. Л. Солодовников
ГОУ СПО медицинское училище № 2 им. Клары Цеткин Департамента здравоохранения Москвы
Солодовников Ю. Л. — канд. мед. наук, преподаватель высшей аттестационной категории (mmu2@mosgorzdrav.ru)

САМООЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО УЧИЛИЩА

Студентами первого года обучения на базе 11 классов медицинского училища Москвы в рамках практических занятий по дисциплине "Гигиена и экология человека" под руководством преподавателя изучены особенности своего физического и функционального развития, включающие измерения основных антропометрических параметров — длины и массы тела, размера окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, данных динамометрии, спирометрии, пробы на 10 приседаний за 10 с и времени задержки дыхания. Полученные данные характеризуют физическое и функциональное развитие подростков этой группы и являются убедительной основой для построения ими индивидуальной долгосрочной программы формирования здорового образа жизни.

Ключевые слова:  физическое развитие, функциональное состояние организма студента, формирование здорового образа жизни

ЛИТЕРАТУРА

1. Апанасенко Г. Л. // Гиг. и сан. — 2004. — № 2. — С. 55—58.

2. Гигиеническая оценка пищевого статуса: Учебно-метод. пособие для студентов лечебного факультета. — М., 2004.

3. Дубровский В. И. Здоровый образ жизни. — М., 2000.

4. Жамлиханов Н. Х., Федоров А. Г., Сугутская Г. Д. // Материалы 1 конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровье, Москва, 21—22 февраля 2008 г. — М., 2008. — С. 63—64.

5. Кучма В. Р. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы "Здоровье населения — среда обитания". — М., 2003.

6. Кучма В. Г., Бокарева Н. А. // Материалы 1 конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровье, Москва, 21—22 февраля 2008 г. — М., 2008. — С. 16—19.

7. Онищенко Г. Г. // Гиг. и сан. — 2005. — № 6. — С. 40—43.

8. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения / Под ред. Ю. П. Лисицына. — Казань, 1999.