Гигиена и санитария №1 2011

Г. Г. Онищенко

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Москва

Информация для контакта:  Онищенко Г. Г. — акад. РАМН, гл. государственный санитарный врач РФ, рук. Роспотребнадзора (127994, Москва, Вадковский пер., 18, стр. 5 и 7)

О ЗАДАЧАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОПТИМИЗАЦИЮ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетным направлением деятельности федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является реализация ряда основополагающих документов, принятых в последние годы и направленных на соблюдение законодательства по оптимизации надзорной и контрольной деятельности. Актуальной для органов и организаций Роспотребнадзора является работа по реализации мер, направленных на профессиональную ориентацию и довузовскую подготовку школьников и содействие их поступлению на медико-профилактические факультеты медицинских вузов в рамках целевого набора и др.
Последнее время активизировалось взаимодействие с гражданским обществом, что необходимо для обеспечения прозрачности работы службы, повышения эффективности ее работы и оптимизации надзора.
Созданы общественные приемные, в функции которых входит прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
Совершенствование деятельности органов и организаций службы потребует в ближайшее время реализации комплекса сложных задач. Конечный результат будет зависеть от того, насколько грамотно, ответственно и скоординированно во всех организациях федеральной службы будут выполняться соответствующие мероприятия.

Ключевые слова:   оптимизация контрольно-надзорной деятельности, контрольно-надзорные мероприятия, административное воздействие, информационные ресурсы, бюджетные учреждения

ЛИТЕРАТУРА