Гигиена и санитария №1 2011

В. А. Капцов, В. Б. Панкова, М. Ф. Вильк

ФГУП Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора, Москва

Капцов В. А. — член-корр. РАМН, д-р мед. наук, проф., зам. дир. (kapcovva@rambler.ru); Панкова В. Б. — д-р мед. наук, проф., зав. отд-нием клинических исследований и профпатологии (pankovavb@gmail.com); Вильк М. Ф. — д-р мед. наук, проф., дир. (info@vniijg.ru)

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА У РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА

Основой методологии оценки профессионального риска (ПР) на транспорте должен быть механизм программирования, основанный на системном подходе и включающий оценку основных факторов ПР, т. е. прогностическую вероятность частоты и тяжести неблагоприятных реакций организма работников на воздействие вредных факторов производственной среды и трудового процесса. При принятии управленческих решений по снижению ПР и выборе приоритетов следует учитывать категорию доказанности риска, его уровень, численность занятых на этом участке работников и наличие наиболее уязвимых групп работников.

Ключевые слова:   работники транспорта, условия труда, профессиональная вредность, профессиональный риск, методология риска, управление рисками

ЛИТЕРАТУРА

1. Большаков А. М., Крутько В. Н., Пушило Е. В. Оценка и управление рисками влияния окружающей среды на здоровье населения. — М., 1999.

2. Вильк М. Ф., Капцов В. А., Панкова В. Б. Профессиональный риск работников железнодорожного транспорта. — М., 2007.

3. Гриценко Ю. // Охрана труда и соц. страхование. — 1999. — № 4. — С. 8—13.

4. Измеров Н. Ф., Денисов Э. И. // Профессиональный риск: Справочник. — М., 2001. — С. 5—40.

5. Онищенко Г. Г. // Сборник науч.-практ. работ "Медицина труда, гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте". — М., 2001. — С. 6—11.

6. Панкова В. Б., Капцов В. А., Коротич Л. П. // Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах транспорта Российской Федерации. — М., 2008. — С. 38—43.