Российский медицинский журнал №3 2009

Хетагурова А. К., Пальцева Е. М., Руанет В. В.
1ММА им. А. М. Сеченова, 2Медицинский колледж РАМН

Сведения об авторах: 
1Хетагурова А. К., доктор мед. наук, профессор каф. общественного здоровья и здравоохранения,
E-mail:mkramp@inbox.ru
1Пальцева Е. М., канд. мед. наук, доцент, зав. межклинической лабораторией
2Руанет В. В., доктор биол. наук, преподаватель

Использование нейросетевых технологий в образовательном процессе

Раскрыты возможности применения искусственных нейронных сетей в качестве инструмента для решения задач повышения интеллектуального и профессионального уровня специалистов. Подчеркнуто, что выбор искусственных нейронных сетей в качестве инструмента для решения поставленной задачи определяется эффективностью нейросетевого подхода при решении задач экспертной оценки, так как сочетает в себе способность компьютера к обработке чисел и способность человека к обобщению и распознаванию. В работе дано обоснование применения искусственных нейронных сетей в образовательном процессе, приведены основы теории функционирования и обучения экспертных систем данного класса, а также представлены результаты внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Основной целью внедрения информационных технологий в образовательный процесс должно явиться повышение уровня качества подготовки специалистов.

Ключевые слова:  образовательный процесс, нейросетевые технологии.

ЛИТЕРАТУРА
1. Атанов Г. А. // Educ. Technol. Soc. — 2001. — Т. 4, № 4. — С. 48—55.
2. Бочков Н. П. Клиническая генетика. — М., 1997.
3. Голицына И. Н. // Educ. Technol. Soc. — 2003. — Т. 6, № 2. — С. 77—83.
4. Руанет В. В., Хетагурова А. К., Бадаева Е. Д. // Биомед. химия. — 2004. — Т. 50, прил. № 1. — С. 163—171.
5. Руанет В. В. Нейросетевые технологии в медико-биологических исследованиях. — Тула, 2007.