Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №5 2009 Шишова А. В., Жданова Л. А. Сведения об авторах:
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ В статье показано, что улучшить качество профилактических осмотров учащихся можно за счет интеграции медицинских работников, педагогов, психологов в процессе их проведения, стандартизации их работы, а также внедрения компьютерной программы автоматизированного мониторинга здоровья учащихся, совершенствующей и ускоряющей работу врача и медицинской сестры, создающей базу данных о состоянии здоровья школьников, автоматизирующей и унифицирующей обработку результатов осмотра, формирующей заключения и выдающей индивидуальные рекомендации для детей, родителей, педагогов и медицинских работников по обучению, воспитанию и оздоровлению обучающихся. Ключевые слова: профилактический осмотр, автоматизированный мониторинг здоровья, образовательное учреждение. ЛИТЕРАТУРА 1. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года). — М., 2003. 2. Межведомственная интеграция в охране здоровья детей школьного возраста / Жданова Л. А., Шишова А. В., Бобошко И. Е. и др. — Иваново; 2004. 3. Приказ МЗ РФ и МО РФ № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях" от 30.06.92 г. — М., 1992. 4. Приказ МЗ и медицинской промышленности РФ № 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов" от 14.03.95г. — М., 1995. 5. Приказ МЗ РФ № 151 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям" от 07.05.98 г. — М., 1998. 6. Приказ МЗ РФ № 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста" от 05.05.99г. — М., 1999. 7. Приказ МЗ РФ № 241 «Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений"» от 03.07.2000 г. — М., 2000. 8. Приказ МЗ и социального развития РФ № 310 "Об утверждении карты диспансеризации ребенка" от 09.12.2004. — М., 2004. |