ВЕГЕТАТИВНЫЙ БАЛАНС И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОКОМПОНЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
DOI:
Аннотация
Установление особенностей изменения показателей функционального состояния организма под действием многофакторной среды обитания детей является сложным процессом, поскольку уровень любой системы поддерживается целым рядом компенсаторных механизмов, в основе которых положено мультипараметрическое взаимодействие органов и систем организма. В связи с этим поиск «слабого звена», которое в первую очередь подвергается изменениям в системе регуляторных процессов поддержания гомеостаза, является актуальным. Установлено, что воздействие антропогенной нагрузки и условий обучения на организм исследуемых детей не вызывает специфических изменений вариабельности кардиоритма, что, вероятно, связано с включением комплекса компенсаторных механизмов, направленного на поддержание такого уровня функционирования сердечно-сосудистой системы, который обеспечивает эффективную адаптацию организма к изменяющимся условиям среды обитания. Установленные признаки вегетативной дисфункции у детей в возрасте 7-10 лет в условиях комплексного влияния факторов образовательного процесса, условий обучения и окружающей среды могут свидетельствовать о развитии дизадаптивных реакций в организме исследуемых школьников.
Для цитирования:
For citation:
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.
ISSN: (Print)
ISSN: (Online)