Страница статьи

ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА КАФЕДРЕ ГИГИЕНЫ ТРУДА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. АСТАНА


DOI:

Полный текст:


Аннотация

В статье дан анализ внедрения инновационных технологий, которые применяются на профилирующих дисциплинах в рамках подготовки специалистов «медико-профилактическое дело». Представлены направления предметно-специфичных компетенций, которые внедрены и обобщены в кластеры. Показана эффективность педагогических технологий, которые стимулируют учебно-познавательную деятельность студентов в области санитарно-гигиенического мониторинга. Для творческого применения предметных знаний и навыков, широко используются неимитационные активные исследовательские методики, позволяющие студентам при выполнении исследовательских работ не только личностно самореализоваться, но и детально проработать научно-исследовательские проблемы в области гигиены. Представлен опыт применения прикладных компьютерных технологий, позволяющие виртуально на тренажерах выработать у студентов практическое умение и навыки проведения гигиенического мониторинга. Применяемые модули дают возможность студентам отработать необходимые практические навыки санитарного надзора, продемонстрировать поисковый, аналитический и практический этапы работы с учетом всех показателей и факторов среды с последующим обобщением и систематизацией выводов собственных исследований. Обучение сопровождается активным участием студентов в научных мероприятиях кафедры, с подготовкой научных сообщений и тезисов, работой в научном студенческом кружке. Практические навыки работы на гигиенических оборудованиях приобретаются студентами по алгоритмам и стандартам, которые разработаны специально для каждого прибора и позволяют унифицировать их действия при проведении измерений факторов окружающей и производственной среды. Применяемые педагогические технологии при подготовке будущих гигиенистов направлены больше на развитие самостоятельного мышления, аргументировано высказать свою позицию по решению проблемы, работать в команде и находить наиболее рациональное решение гигиенической задачи.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)