Страница статьи

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОСТИ


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Формирование культуры здорового образа жизни у молодёжи является важным резервом повышения национальной безопасности страны. Особую роль в решении этих проблем играют образовательные организации, где происходит активное становление и развитие личности. Целью настоящего исследования было изучение эффективности комплекса здоровьеформирующих методов в условиях образовательной деятельности гуманитарного вуза. Вначале у испытуемых контрольной и экспериментальной групп были определены исходные показатели. После чего лица экспериментальной группы в течение трёх месяцев выполняли комплекс здоровьеформирующих методов, включающий строгое соблюдение режима плановой учебной нагрузки, регулярное и полноценное питание, достаточный отдых и сон, нормированные занятия физической подготовкой. При этом из повседневной жизни обследуемых были исключены внеплановые учебные занятия, неправильное питание, недостаточный сон, посещение развлекательных мероприятий, употребление алкоголя и др. В конце эксперимента было проведено заключительное обследование в объёме исходного. Анализ полученных данных позволяет говорить о том, что у лиц экспериментальной группы отмечается улучшение исследуемых показателей, в частности их увеличение по методикам «САН» на 10,9% (р < 0,05); «КЧСМ» - на 4,3% (р < 0,05); «Компасы» - на 11,4% (р < 0,05); «Черно-красная таблица» - на 14,3% (р < 0,05); «максимальное время устойчивого равновесия в тесте Н. Бондаревского» - на 17,0% (р < 0,05); «Теппинг-тест» - на 13,1% (р < 0,05). В то же время отмечено их уменьшение по показателям «Личностная тревожность» на 9,9% (р < 0,05); «Время простой сенсомоторной реакции» - на 4,4% (р < 0,05); «Время сложной сенсомоторной реакции» - на 10,5% (р < 0,05); «Тремор» - на 13,0% (р < 0,05). Проведённые исследования подтверждают эффективность применения комплекса здоровьеформирующих методов в условиях образовательной деятельности гуманитарного вуза.


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)