Страница статьи

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В «ЦИФРОВОЙ ШКОЛЕ»


DOI:

Полный текст:


Аннотация

Введение. Современное образование детей - одна из самых быстро меняющихся систем, активно использующая современные возможности информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения. Информационно-коммуникационные технологии увеличивают нагрузки на зрительный, слуховой анализаторы, нервную систему и способствуют развитию переутомления детей. Использование цифровых средств приобретает всё более широкое распространение не только в школьном, до и в дошкольном образовании. Для обоснования концепции и комплексной системы гигиенической безопасности электронного образовательного контента и жизнедеятельности детей в условиях гиперинформатизации требуются физиолого-гигиенические исследования. Материал и методы. С целью разработки научных основ и технологий обеспечения гигиенической безопасности детей в «Цифровой школе» проведено экспертно-аналитическое исследование, обобщены результаты репрезентативных гигиенических наблюдений и нерандомизированных контролируемых исследований, выполненных в условиях образовательных учреждений для детей. Результаты. Исследования гигиенистов детства позволили обосновать современную систему охраны здоровья детей и подростков в гиперинформационном обществе, включающую критерии гигиенической безопасности обучения с использованием цифровых средств, в том числе в редакции, предназначенной для детей и подростков; предложения в санитарные правила и нормы для обеспечения гигиенической безопасности нового поколения; федеральные рекомендации медицинского обеспечения обучающихся в условиях использования информационно-коммуникационных технологий; федеральные рекомендации по обеспечению психического здоровья и благополучия обучающихся; рекомендации семье в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в цифровой среде; рекомендации производителям и распространителям цифрового образовательного контента, включая возрастную маркировку информационной продукции; игровые образовательные и просветительные программы о правилах безопасного использования детьми сети Интернет; систему мониторинга эффективности политики по обеспечению гигиенической безопасности и защите детей от негативной информации в гиперинформационном обществе. Заключение. Разработанная система и технологии обеспечения гигиенической безопасности «Цифровой школы» могут служить медико-профилактической основой здоровьесбережения обучающихся в Десятилетие детства в России (2018-2027 гг.).


Для цитирования:

For citation:

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.

ISSN: (Print)
ISSN: (Online)